Российский транспорт должен полностью перейти на газовое топливо

Российский транспорт должен полностью перейти на газовое топливо

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

«Российский транспорт должен полностью перейти на газовое топливо»

Условия экономической нестабильности - то горнило, через которое так или иначе проходят все компании с историей. Закалятся они там или обратятся в золу - дело не столько случая, сколько планомерной работы предприятия, его потенциала и сплоченности коллектива. Не только выстоять в кризис, но и расширить линейку продуктов в эти непростые времена могут лишь организации, которые по праву считаются драйверами развития экономики. Именно так можно сказать о компании «ТЕГАС», ведущем производителе компрессорного оборудования в России.

 О том, с какими показателями предприятие вступило в новый год, а также об импортозамещении и инновациях ООО «ТЕГАС» мы поговорили с руководителями компании.

 – Каких результатов предприятие достигло по результатам 2016 года? Каков оборот промышленной группы на данный момент?

 – Первый и основной результат, который мы показали в ушедшем году, – нам удалось сохранить объем производства и существенно расширить нашу номенклатуру, – не без гордости говорит президент ООО «ТЕГАС» Игорь Ворошилов. – Нефтесервисное направление компании получило из производства несколько единиц новой техники – азотные компрессорные станции СДА-10/351 С95 с давлением нагнетания более 350 атм. и концентрацией азота свыше 95 %. В 2016 году прошли испытания передвижные азотные компрессорные станции типа СДА-10/251 с новой 2-х рядной базой компрессора на шасси КАМАЗ-43118.

Такие станции уже приобретены и успешно работают в компании «Сургутнефтегаз», а станции СДА-15/251 в компаниях «ГАЗПРОМ-УренгойПодземремонт» и «Казтрансгаз». Стоит отметить, что наши новые станции заслуженно пользуются повышенным спросом у покупателей благодаря сниженному расходу топлива и повышенной проходимости. Окупаемость инвестиций в покупку новых станций СДА-10/251 с 2-х рядной базой компрессора ускорилась в 2 раза! Уже в 2017 году мы прогнозируем, что 80 – 90 % продаж передвижных азотных станций составит именно наша новая техника.

 – Современные технические решения разрабатывают для вас отдельные компании или же ваши сотрудники?

  – У нас есть собственная научная группа,  что позволяет разрабатывать и производить такую номенклатурную линейку оборудования и комплекс услуг, которыми не может похвастать ни один другой производитель или поставщик, – отметил руководитель европейского дивизиона компании Алексей Каменев. – Мы вкладываем значительные средства в разработку нового экологичного оборудования, модернизируем уже существующее. В конце прошлого года провели модернизацию передвижной азотной компрессорной станции СДА-20/251 2007 года выпуска. Чтобы увеличить срок ее службы, применили усовершенствованную систему очистки воздуха. Контроль за работой станции, аварийную защиту и сигнализацию теперь обеспечивает новый комплекс современной автоматики. Это особенно важно, потому что станция будет эксплуатироваться за полярным кругом, где зимой температура достигает -45 градусов. Стараемся предугадать запросы клиентов, снизить себестоимость производства за счет полного цикла. Это помогает успешно конкурировать с иностранными предприятиями, сотрудничать с такими компаниями, как «Лукойл», «Газпром», «Роснефть». «ТЕГАС» проводит гарантийное и послегарантийное обслуживание, поставляет запасные части, проводит текущий и капитальный ремонт. Мы взаимодействуем с партнерами, стремимся получить обратную связь, чтобы понимать, устроило ли их на все 100 % наше оборудование.

 – Поддержка конкурентоспособности – практически синоним успешного развития компании. И все-таки, на каких конкретных стратегических ориентирах строится благополучие

предприятия?

  – Импортозамещение, инновации, инжиниринг – то, на чем основывается сегодня и будет строиться завтра будущее промышленной группы, – пояснил руководитель управления интеграции инноваций Константин Анисимов. – При производстве продукции компании используются комплектующие части, произведенные по передовым технологиям и частично закупаемые за рубежом. В связи с этим давно стоит вопрос импортозамещения. А в результате введенных санкций и ростом курса доллара более активно пришлось искать российские аналоги и решения, в том числе и в российских научных организациях и ВУЗах. Готовых решений найти не удалось, и компании пришлось заниматься не только выпуском готовой продукции, но и финансировать совместные научные исследования и разработки. Благодаря проведенным по заказу «ТЕГАС» НИОКР появилась возможность организации нового наукоемкого инновационного производства под конкретного заказчика.

Что касается инноваций, здесь мы не только используем при производстве новых продуктов самые современные разработки наших конструкторов и инженеров, но и следим за мировыми тенденциями в машиностроении. Так, сейчас получает активное развитие использование аддитивных технологий, на предприятии рассматривается вопрос о переходе от устаревшей технологии литья корпусов и деталей к их печатанию на 3D-принтерах. Кроме того, одним из приоритетов является применение новых материалов, которые позволят не только достичь уменьшения габаритов продукции, но и улучшить другие эколого-экономические и энергетические показатели.

Если говорить об инжиниринге, поясню следующее. Основная добавленная стоимость создается в сфере эксплуатации оборудования и оказания услуг, поэтому одним из перспективных направлений развития компании считается «Нефтесервис» – оказание спецуслуг для предприятий нефтегазового комплекса с использованием передвижных компрессорных станций. Так как при этом мы становимся потребителем собственной продукции, то понимаем не только требования заказчика, но и первыми замечаем недостатки, которые нужно устранить. Одним из направлений увеличения конкурентоспособности является снижение энергоемкости – существенного фактора, влияющего на цену.

 – Два года назад первоочередной целью «ТЕГАС» было строительство сети собственных газовых заправок в крае. В перспективе значился перевод большей части автотранспорта страны на природный газ. На каком этапе реализации находится проект сейчас?

 – Руководство компании осознает и принимает на себя социальную ответственность бизнеса и считает, что флагманом экономического развития Кубани могут и должны стать крупные региональные проекты. Одним из примеров может стать проект под условным названием «МЕТАНизация Кубани», т.е. перевод транспорта на более дешевый и экологичный вид топлива, – уверен Константин Анисимов. – Россия обладает огромными запасами природного газа, не использовать его – непростительная ошибка.

Строительство в муниципальных образованиях Краснодарского края сети Автомобильных газозаправочных станций (АГНКС) создаст инфраструктуру необходимую для использования природного газа в качестве моторного топлива, что не только снизит транспортные затраты, доля которых в конечном продукте зачастую очень высока, но и позволит сократить негативное воздействие на окружающую среду, а это критически важно для Кубани, как курортного региона. Однако мы уверены, что проекты имеющие большое социально-экономическое значение, должны быть поддержаны на самом высоком уровне. В связи с этим от региональной власти мы ожидаем трансформации финансово-бюджетной модели экономики в модель инновационного развития, перехода от «ручного управления» к созданию и функционированию системы управления не зависящей от «человеческого фактора».

 - Что для этого необходимо?

 - Выбрать 4 – 5 приоритетных региональных проекта и ресурсы, необходимые для их реализации, определить механизмы и структуру реализации проектов. Конечно это потребует определенных усилий в части изменения подходов, создания инфраструктуры и новых механизмов. И это не только требование времени. На переход к развитию указывал Президент России В. В. Путин в своем ежегодном послании к Федеральному собранию. На необходимость движения в этом направлении ориентирует и Губернатор Краснодарского края В. И. Кондратьев. Что это даст? Увеличение налогооблагаемой базы, увеличение производительности труда, приток инвестиций, решение социальных вопросов, повышение конкурентоспособности региона и местной промышленности.

 – Что ж, планы впечатляющие. Давайте теперь поговорим о социальной политике, которая также является приоритетной для вашей компании. Что из запланированного удалось осуществить, а какие проекты «буксуют»? Как организация участвует в жизни района?

  – Из значительного хотелось бы обозначить посещение производственной площадки ООО «ТЕГАС» председателем ЗСК Краснодарского края Владимиром Бекетовым. Он отметил высокую культуру производства и молодой возраст коллектива, – сообщил Игорь Ворошилов. - В 2016 году компанию постели миссии Итальянского, Французского, Китайского и

Белорусского бизнес-сообществ, а также делегация Агентства стратегических инициатив. В июле 2016-го представители «ТЕГАС» приняли участие в расширенном заседании Экспертного совета Форума стратегических инициатив в Москве.  В ходе мероприятия с участием В. В. Путина была сформирована концепция долгосрочного социально-экономического развития страны до 2035 года.

Кроме того, компания «ТЕГАС» приняла участие в комплексе мероприятий по профессиональной ориентации, проводящихся под патронажем Министерства труда и соцразвития края, направленных на своевременный выбор подходящей профессии учащимися старших классов. Нельзя не сказать о спортивных достижениях. Юношеский баскетбольный клуб «ТЕГАС» завоевал титул Чемпиона на первенстве Кубани 2016 года. В финальном матче в городе Кропоткин юные баскетболисты одержали победу над хозяевами поля, разгромив местный клуб со счетом 99:61. Команда существует с 2010 г., и победа в состязаниях такого уровня стала первой в истории. Словом, нам есть чем гордиться, но и есть куда расти. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом.

Мы работаем с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00 (Москва). В настоящее время мы не сможем ответить на ваш звонок. Оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с вами в указанное время.
Это поле обязательно для заполнения
*
Это поле обязательно для заполнения
*
Это поле обязательно для заполнения
*
Это поле обязательно для заполнения
*
Яндекс.Метрика